Eminem

Жанр Rap / Hip-Hop / R&B      Альбомов 37      Клипов 74      Треков 663     
Альбомы

Клипы

Cинглы
Killshot
1127    
Arose
886    
Untouchable
533    
Walk On Water
4010    
Infinite (F.B.T. Remix)
7446    
Campaign Speech
3565    
Kings Never Die (ft. Gwen Stefani)
8902    
Phenomenal
9229    
Shady XV
3178    
Beautiful Pain
3788    
Shady Cypher
1987    
Detroit vs. Everybody
7297    
Guts Over Fear
7434    
The Equalizer
13528    
The Monster
21898    
Rap God
12072    
Berzerk
8397    
Survival
6287    




Эминем (Маршалл Мэзерс III-й) родился недалеко от Канзаса 17 октября 1974 года. В тот день мир еще не подозревал, что этот маленький крикливый младенец станет тем, кто изменит мир хип-хопа навсегда. Для родителей своих он был, по сути, обузой, так как они постоянно ссорились и не имели постоянного места жительства, переезжая с место на место. Через пару месяцев после рождения мальчика, его отец, рассорившись с матерью Эминема, Дебби Мэзерс, окончательно, с громким скандалом покинул дом, оставив мать и ребенка одних, безо всяких средств к существованию. Кочевой образ жизни продолжился и маленький Эминем вместе со своей мамой путешествовал в трейлере от Миссури до Мичигана. Там, в конце-концов, его мать осела в Детройте, на самых его задворках. Мальчику прежняя жизнь казалась кошмаром, он не мог посещать школу, у него не было друзей. Единственным его другом тогда стал его 15-летний дядя Ронни, который и познакомил Эминема с рэпом, подарив ему в 1987 году кассету «Rhyme Pays» Айса-Ти. И тогда маленький Маршалл, впечатленный жестким речитативом, решает посвятить себя рэпу.



Но здесь, в Детройте, его жизнь стала даже хуже прежней. Он жил в районе 8-й Мили – дороги, разделявшей «черный» пригород Детройта от его «белого» центра. Белому мальчику пришлось здесь очень нелегко, учитывая, что на всю округу он и его мать были единственными белыми, исключая двух полусумасшедших байкеров, живущих по соседству. Мать Эминема такое положение ничуть не смущало, тем более, что она целыми днями сидела дома, глотая экстази и живя лишь на пособия. А вот маленькому Эминему приходилось очень несладко. С его приходом в школу начали постоянные стычки с черными подростками, среди которых Маршалл выглядел, как белая ворона. На него постоянно нападали на улицах, избивали. Эминем вспоминает случай, когда рядом с ним притормозила тонированная машина и пара ниегорв в ней показали мальчику средний палец, на что Эминем ответил им тем же. Машина остановилась, и выскочивший из нее нигер с размаху дал мальчику в челюсть и выхватил пушку. Эминем, подумавший, что это обычное уличное ограбление, испугался, стянул кроссовки (самое дорогое, что у него было) и убежал. А на следующий день, найдя кроссовки на том же месте, он понял, что дело тут именно в цвете кожи. Этот призрак вечного черного расизма преследовал его почти всю жизнь. В школе стычки с черными подростками стали постоянными. Эминем рассказывает, что однажды на баскетбольной площадке его избили до полусмерти, и он пролежал после этого в коме 5 дней в местной больнице. Там же, в школе, у него появился самый злейший враг, которого он потом припомнил в песне Brain Damage. Все в этой песне, за исключением последних строк – чистая правда. ДиАнджело Бэйли, шестиклассник и самый неуправляемый тип в школе, однажды избил Эминема в школьном туалете, колотя его головой об унитаз. Затем Бэйли позвал друзей, и они присоединились к избиению Маршалла. А тому пришлось сдерживать дыхание целых пять минут, чтобы его враги подумали, что забили его до смерти. А в другой раз все тот же ДиАнджело избил Эминема на ледовом катке, колотя его головой об лед, и продолжал, пока у будущего рэпера не пошла кровь из ушей. Эминем со злостью вспоминает о этом своем враге, высмеял его в нескольких своих песнях. Несколькими годами позже, когда Эминем уже будет знаменит и популярен, ДиАнджело подаст на него в суд за оскорбление его в песнях, но в этом иске ему будет отказано.



А пока что Эминем, даже не мечтая о славе, продолжает жить в черных кварталах Восьмой Мили. Свой первый речитатив он начал читать в школе, участвуя в импровизированных баттлах, проводившихся на заднем дворе. Из них он почти всегда выходил победителем – даже нигеры не могли поспорить с его артистичностью и гениальными рифмами. Именно там Эминем и подружился с Пруфом (Proof), будущим главой D12. Пруф к тому времени уже зарекомендовал себя, как начинающий и подающий надежды баттловый МС, и они с Эминемом схлестнулись в фристайл-поединке в школьной столовой. Баттл проходил на сдвинутых вместе столах, и никто из них так и не смог одержать верх. С этого дня они подружились и вскоре стали лучшими друзьями. Вслед за этим у Эминема появилось еще несколько верных друзей среди нигеров.



Но эта популярность была обманчивой. В более крупных баттлах, уже вне стен школы, Эминема принимали презрительными возгласами: «Эй ты, белый ублюдок, убирайся играть свой рок-н-ролл!». Это очень задевало молодого МС, но он пытался не обращать на это внимание и продолжал читать в местных баттлах. Именно тогда он придумал себе имя «Эминем», обыграв свои инициалы MM. Он начал набирать популярность среди нигеров, покоряя их своим харизматичным и живым речитативом. Кот-то на баттле однажды сказал ему: «А ты крутой для белого!» и Эминем воспринял это, как высшую похвалу. Однако, спустя некоторое время, такие слова начали злить его. Он не просил, чтобы его рождали белым или черным, он просто таков, какой он есть, и считал, что нельзя привязывать ничего к цвету кожи. Самой высшей похвалой он стал считать слова другого нигера: «Мне плевать, зеленый он или оранжевый, этот чувак крутой!». Когда Эминема выгнали из девятого класса за неуспеваемость, его мать только обрадовалась и тут же услала сына на работу. Эминем, работая поваром и официантом в местной забегаловке, параллельно пытался заняться продвижением своей рэп-карьеры. К тому времени Пруф стал уже видной шишкой на местных баттлах, в которых он неизменно побеждал, после чего его избрали на пост ведущего баттлов. Это дало ему местную популарность и некоторые связи с мелкими студиями звукозаписи. И он согласился помочь Эминему в его первой записи. Кассета называлась Soul Intent, запись была сделана, но не имела никакого успеха. Эти три трека никогда не были в продаже. Параллельно с этим Пруф создал группу D12, к которой присоединился Эминем, и вместе они записали еще несколько треков, впоследствии объединенных в сборник «D12 Underground EP». Так же Эминем участвовал в молодых группах Basement Productions и New Jacks. Эминем продолжал побеждать в баттлах, куда его приглашал Пруф, но вскоре он решил расти, так как считал, что репутация только баттлового МС не принесет ему настоящих денег. А деньги были очень нужны. К тому времени он уже переселился со своей молодой женой Кимберли в отдельный трейлер, и они жали ребенка, а денег не было. Рэп стал единственной возможностью заработать. Именно в этот период, в 1996 году, Эминем записывает свой первый сольник, в записи которого ему помог все тот же Пруф, Kon Atis из D12 и ди-джей оттуда же – DJ Head. Этот альбом назывался Infinite, но не имел никакого успеха, хотя Эминем исполнил его с чувством и юмором. Провал альбома поверг Эминема в отчаяние. Нужно было что-то решать. Они с Ким постоянно переезжали, потому что в каждый из их домов постоянно кто-то вламывался и грабил их. Когда родилась дочь Эминема Хейли, Маршалл и Ким начали откладывать деньги на ее обучение в колледже. Они успели скопить почти тысячу долларов, но кто-то опять ограбил их и унес эти деньги. Это стало последней каплей. Ким была в истерике, Эминем – в отчаянии. И к тому же в этот же период застрелился его дядя Ронни из-за неудачной любви, и это еще больше «убило» Эминема. Он решил использовать последний шанс – поехать на ежегодный большой баттл в Лос Анжелесе - Rap Olympics. Предварительно он записал небольшую кассету «Slim Shady EP» и поехал на баттл вместе с ней. Отправив кассету вместе с демо других молодых дарований в лейбл Interscope, он вступил в баттл. И проиграл его, заняв второе место. Кто-то из толпы орал: «Нет! Отдайте приз белому! Наградите того белого!», и это еще больнее било по Эминему. Призом были 500$ и роликс, и жизнь для молодого рэпера казалась законченной после этого проигрыша. Он вернулся в снимаемую комнатушку и впал в глубокую депрессию, начал принимать наркотики. А тем временем, по слухам, знаменитый продюсер и легендарный рэпер Dr. Dre случайно нашел кассету Эминема на полу гаража босса Interscope Джимми Йовина. Прослушав запись, Дре пришел в восторг. «За всю мою карьеру, - утверждает Дре, - я не встречал ничего стоящего на демо-кассетах. Когда Джимми проиграл эту, я сказал: «Найдите его немедленно».



На этой пленке впервые появился персонаж Slim Shady. Сам Эминем рассказывает, что у него есть три сущности. Первая – это Маршалл Мэзерс, и его песни грустны и лиричны. Вторая – это Эминем, это злобный жесткий рэпер, изрыгающий правду и бичующий врагов. Третья – это Слим Шэйди, хулиганская сущность Эминема, в которой он выплескивает все безумие, черный юмор и сатирический идиотизм.



Слим – это обезбашенный призрак,который говорит то, что думает каждый и не решается это сказать. Слим никогда не заморачивается насчет политкорректности и половой дискриминации – он говорит все, что хочет (и это не раз доставляло Эминему проблемы). Дре разыскал Эминена, буквально спас ему жизнь, ведь Эминем уже был на грани самоубийства. И Эминем с радостью принял предложение. Вскоре он заключил контракт с Aftermath Records и выпустил свой первый альбом – The Slim Shady LP – дополненная и улучшенная версия EP. В создании альбома поучаствовал и сам Дре, спев с Эминемом в Guilty Conscience. Эта песня произвела фурор, не говоря уже и других треках. Мир взорвался волнами протеста и любви. Одни осуждали манеру Эминема критиковать так жестко и бесстыдно, другие же превозносили его до небес за такой талант. Первым вопросом журналистов был, конечно же: «А как вам удалось пробиться в музыку черных, будучи белым?». Поначалу Эминем отвечал на такие вопросы, но потом начал злиться и в конце-концов публично пригрозил не задавать ему этот вопрос. Незадолго до записи первого альбома у Эминема было очень много проблем с личной жизнью. Однажды он увидел, как его жена выходит из бара и по-дружески целуется со своим приятелем Джоном Гуэрра на прощание. Эминем вспылил и, выхватив пистолет, приставил его к виску «любовника», пригрозив не приближаться к Ким. Кто-то вызвал полицию, и патруль арестовал всех, включая Ким, которая начала крыть копов матом. Джон тут же подал в суд, и Эминема обвинили в хранении незарегистрированного оружия и в вооруженном нападении. Это несмотря на то, что пистолет Эма был не заряжен. А чуть позже Эминем застукал Ким с любовником, и супруги с жутким сканадалом и криками расстались. Эминем, метнувшись в суд, успел быстрее Ким оформить опекунские права на свою дочь Хейли и тем самым добился права видеться с дочкой, сколько хочет и когда хочет. Но душевная травма все же осталась в его душе. Он никогда не смог простить Ким ее измены, он ведь любил ее по-настоящему, и никогда не прекращал любить, даже спустя десять лет. Но об этом чуть позже… А в своем первом альбоме он записал песню Bonnie & Clyde, в которой отец вместе с маленькой дочкой ехали к озеру, чтобы сбросить тело убитой матери с моста. Эта песня шокировала всех, тем более шокировал тот факт, что Эминем впутал в свои безумные песни свою дочь. Началась пора бешеной популярности. Эминем сразу же заимел тысячи обезбашенных фанатов, которые готовы были ради него на все. Они осаждали его дом днем и ночью в погоне за автографом, он не мог спокойно гулять по улице – к нему тут же мчалась толпа поклонников, подкатывали журналисты. Это начало злить рэпера, и на втором его альбоме под названием The Marshall Mathers LP (2000 год) была очень эмоциональная песня The Way I Am, в которой он рассказывал, как же его достала такая гипер-известность. Он мечтал о благополучной жизни, но не хотел становиться идолом. Нашлись кучи подростков, которые, наслушавшись песенных хулиганства Слима Шэйди, раздобыли пушки и начали открывать стрельбу в школах, начали прыгать с мостов и прочее. Посыпались судебные иски от разъяренных родителей, которые во всем винили белого рэпера. Эминем просто не знал, как же объяснить народу, что все эти хулиганства в его песнях – лишь аллегория, и человек просто псих, если начинает воспринимать песни как руководство к действию. На втором альбоме вышла песня Stan, в которой рассказывалось о сумасшедшем фанате Эминема, который писал ему письма и, не получив ответа, направил машину с моста, предварительно захватив с собой свою беременную девушку. Песня впечатлила многих (тем более, что припев был от Dido), но нашлись все-таки и очередные психи – известен случай, как один из фанатов покончил с собой абсолютно по сценарию клипа к песне Stan. Так же на этом альбоме была песня Kim, которая была как бы предысторией к истории песни Bonnie & Clyde – в ней изображалась истеричная и очень тяжелая сцена ссоры Ким и Маршалла, с последующим убиением Ким и ее любовника самим Эмом. Эта песня шокировала не только общественность, но и саму Ким, которую этот трек довел до самоубийства. Ее все же откачали, и она подала в суд на бывшего мужа. Так же неожиданно появился отец Эминема, который звонил сыну и просил встречи. Но Эминем даже не захотел говорить с ним, а послал куда подальше через своего менеджера. Обида была слишком сильна.



А слава все росла и росла. Посыпались бесчисленные интервью, фотосессии, приглашения на телевидения. Дре лишь тихо улыбался, глядя как его протеже набирает обороты. Эминем неустанно работал над новыми треками. Он опубликовал свои Детройтские старые песни в альбомах Unreleased Collection и Off The Wall, поучаствовал в большом баттле на пару с Пруфом и другими начинающими (и уже знаменитыми) звездами, как Xzibit, Kid Rock и Notorious B.I.G.. Параллельно Эминем, поняв, что у него теперь достаточно сил, вызвал из Детройта старых добрых D12, и выпустил с ними их первый альбом - Devil`s Night. Это даровало бешеную популярность всем членам D12. Многие до сих пор считают, что главный в группе – Эминем… Затем последовал мега-популярный альбом Эминема – The Eminem Show. Альбом был насыщен живой, порой агрессивной лирикой, но все же, по традиции, имел и автобиографические треки. Одним из них был Cleanin Out My Closet, в котором Эминем рассказывал про свою мать, которую он всегда ненавидел. В этой песне она предстала мерзкой старухой, жрущей таблетки и заставляющей сына работать на нее. В целом, так оно и было. Эминем и раньше оскорблял свою мать в своих песнях, и Дебби подала на него в суд с иском в размере 10 миллионов, долларов, мотивируя это тем, что песни Эминема, «повергли ее в эмоциональный стресс, нанесли ущерб ее репутации и привели к потере ею чувства собственного достоинства». Затянувшееся судебное разбирательство закончилось ее поражением - суд счел, что все претензии матери к сыну можно оценить в 25000 долларов, из которых 23000 Дебби пришлось заплатить своему адвокату. А песня Cleanin Out My Closet окончательно добила ее.



После этого альбома на Эминема обрушились номинации на различные музыкальные награды. Эм вместе с D12 уехал в большой тур по Европе. А затем начались съемки первого фильма с Эминемом – «8 Миля». Этот фильм был почти биографическим, он описывал молодость белого парня, который пытается на местных баттлах добиться уважения и места под солнцем. Вместе с Эминемом в этом фильме снялось множество мэтров рэпа, включая Xzibit, DJ Head, Obie Trice и Пруфа. В реальной жизни Пруф вел баттлы, так что он стал прообразом для персонажа по имени Фьючер. А сам Пруф сыграл рэпера Lil Tic, который просто размазал по стене Эминема в начале фильма своим речитативом. Эминем сыграл свою роль просто блестяще, она принесла ему многочисленные награды, включая «Оскара» за Lose Yourself, как за лучшую песню к фильму. Затем пошел долгий период полусонного творчества, но зато активной общественной жизни. Продолжились многочисленные концерты, интервью. Эминем уже оперился и Дре больше не продюссировал его. Эм это делал сам, основав свой лейбл – Shady Records под эгидой Interscope и Aftermath. Эминем принялся за раскручивание новых талантов – взял под свое покровительство 50 Cent, Hush и талантливейшего рэпера Obie Trice. Параллельно с этим Эминем начал выпуск своей линии одежды, и снова принялся за D12, и очень скоро вышел их второй альбом – D12 World, буквально потрясший публику своей агрессией и черным юмором, а так же откровенным сексизмом. Все знают песню My Band, где группа иронично и с юмором рассказывает о сложных отношениях между ее членами. Так же Эм принялся продвигать Young Zee.



Готовился к выходу новый альбом Straight From The Lab, но уже записанные первые пять треков украли пираты и начали их распространение через Интернет. Эма это очень обозлило и он выпустил этот альбом, наполнив его (кроме этих пяти треков) ремиксами на старые песни, отказавшись продолжать работу над альбомом. Но зато публику ждало нечто потрясающее – новый альбом под названием Encore. Это был потрясающий мега-проект, песни просто излучали новизну и новые находки стиля. Конечно же, Эминем не мог обойтись без провокаций, и за песню Mosh на него обратили внимание американские спец-службы. Их злобное внимание усилилось после трека того же альбома – We As Americans, где Эминем открыто намекает на то, что он предпочел бы видеть Буша мертвым. Так же были и песни о старом – обращенные к Ким, все такие же дерзкие. Но общественность уже давно раскусила Эминема – все уже понимали, что он все еще влюблен в свою бывшую жену. И она это тоже понимала. Известно, что они регулярно общались, встречались, и общение проходило спокойно и в дружеском ключе. На Encore конечно же поучаствовали 50 Cent, Obie Trice, новый друг Shady Records – Stat Quo, звезда Джи Фанка Nate Dogg, и конечно же сам Дре. Далее последовали другие альбомы, из которых выделяется When I`m Gone, где Эминем вновь обращается в песне к своей дочери Хейли. И в одноименной песне было уже ясно, что Эминем извиняется перед совей женой и ищет с ней мира. А вскоре после этого Эминем снова женился на Ким! Это радостное событие всех потрясло. На свадьбе, в качестве свидетеля выступил Пруф. Но… не прошло и пары месяцев, как молодожены снова развелись, не выдержав участившихся конфликтов. Эминему было тяжело снова причинять боль его дочке, которая мечтала о воссоединении родителей, но Эм заявил, что он больше никогда не женится. И совсем скоро после этого в жизни Эминема стало на одну трагедию больше – в одном из баров 8-й Мили убили Пруфа. Рэпер очень тяжело переживал потерю лучшего друга и главы D12. И очень нескоро смог вернуться в рэп. Недавним грандиозным детищем Эминема был альбом The Re-Up. На нем Эминем – снова полный жизни, оптимизма и ярости. Альбом примечателен тем, что на нем впервые прозвучали новые протеже Эминема – Bobby Creekwater и Cashis. Эминем не забыл и почтить память умершего Пруфа. За всю свою десятилетнюю карьеру рэпера мирового масштаба Эминем поучаствовал на треках очень многих знаменитостей. Перечислять их было бы очень долго, назову лишь самых-самых: Xzibit. B.I.G, Dr Dre, Snoop Dogg, Nate Dogg, Busta Rhymes… Именно Эминем организовал и оплатил записи двух альбомов Obie Trice и альбома Stat Quo, а так же сделал знаменитостью никому неизвестного Trick Trick. За всю свою карьеру у Эминема были десятки бифов, десятки врагов: Benzino, Ja Rule, Canibus, Linp Bizkit, Everlast и многие другие мелочи вроде Бритни Спирс и Кристины Агилеры. Завистников всегда хватало. Гений всегда имеет завистников и поклонников. Гений обладает даром менять этот мир. И Эминем с честью несет звание гения рэпа.