Joss Stone

Жанр Pop / American Pop / Indie Pop / K-Pop      Клипов 1     
Клипы



История Джосс Стоун похожа на сказку о Золушке. Еще вчера она была никому не известной обычной школьницей из английской глубинки, а уже сегодня ее имя ставят в один ряд с признанными звездами соул-музыки: Аретой Франклин, Глэдис Найт и иже с ними. Джосс Стоун обладает голосом такой степени глубины и обаяния, что слушателям трудно поверить, что записанный на пленке голос принадлежит девушке шестнадцати лет. Еще труднее поверить в то, что настоящий «южный» соул исполняет певица типичной «скандинавской» наружности. «Мне странно сознавать, что музыку делят на «черную» и «белую», - говорит певица. - Голос не имеет отношения к цвету кожи, я пою так, как чувствую». И добавляет: «А спеть какую-то песню я могу лишь тогда, когда соотношу себя с историей, рассказанной в ней». Такое сочетание наивности и не по годам философского отношения к жизни помогло Джосс Стоун завоевать сердца слушателей и критиков, уставших от рафинированности мануфактурных звезд. С момента выпуска дебютного альбома Стоун «The Soul Session» не прошло и полугода, а певицу уже называют «будущим голубоглазого соул», ее приглашает спеть дуэтом Элтон Джон, а англичане Simply Red почитают за честь сделать певицу партнером своего американского тура. И это всего лишь начало..

Джосс Стоун (Joss Stone; настоящее имя Joscelyn Eve Stoker) родилась 11 апреля 1987-го года в Довере, Великобритания. Когда девочке исполнилось восемь лет, ее семья переехала жить в провинциальный городок Уффкульме, расположенный на востоке графства Девон. В семье, кроме самой Джоселин, было еще трое детей. Ее отец и мать считали себя большими меломанами, поэтому в доме постоянно звучало что-нибудь из Ареты Франклин и Трейси Чэпмен (кумиры матери) или Jam и Clash (предпочтения отца).

Родители Джосс Стоун всегда знали, что у их дочери хороший голос, но ни они, ни сама героиня нашего рассказа даже не предполагали, что когда-нибудь она станет певицей и прославится на весь мир. «Я не пела в хоре и не имею опыта выступления с группой, - рассказывает Стоун. - Как и большинство подростков, я ставила пластинку на проигрыватель и просто подпевала ей - это и был весь мой «певческий» опыт». Первое большое впечатление на Джосс произвела Уитни Хьюстон и ее песня «I Will Always Love You». Спустя некоторое время девушка увидела телевизионную рекламу сборника лучших хитов Ареты Франклин и упросила мать купить ей этот диск на рождество. Легендарная певица стала для Джосс Стоун чем-то вроде ангела-хранителя - именно ее песни перевернули всю жизнь юной провинциалки, именно с ее именем ассоциируют теперь Джосс Стоун.

Отправной точкой карьеры Джосс стало участие в телевизионном конкурсе «Star For A Night» на телеканале BBC. В конкурсе принимали участие юные таланты, возомнившие себя звездами. «Я решила поучаствовать в этом шоу смеха ради. Помню, смотрела телевизор и думала: «Да я же могу лучше!». Я совсем не планировала стать певицей. Понимаете, я не из тех подростков, которые проходят массу прослушиваний, стремясь «попасть в телевизор». Мне просто повезло выиграть с первой попытки»

Победа на конкурсе принесла юной певице контракт с менеджерами Boiler House Boys (тандем Энди Дина (Andy Dean) и Бена Вольфа (Ben Wolfe)). Энди и Дин, оказавшиеся под большим впечатлением от вокальных способностей юной дебютантки, засучив рукава, принялись строить карьеру своей клиентки. И первое, что они сделали - предложили девушке и ее родителям немного «упростить» имя. Так Джоселин Стокер превратилась в Джосс Стоун. «Я не стыжусь своего настоящего имени, - говорит Джосс. - Но согласилась взять псевдоним, чтобы отделять «домашнюю» Джоселин от певицы Джосс Стоун. Мне нужно было оставить себе кусочек дома, чтобы не отрываться от корней».

Вторым шагом Boiler House Boys стал выбор стоящего продюсера, который бы раскрыл талант их подопечной с наиболее выгодной стороны. Недолго думая, Энди и Дин отправили видеозапись выступления Джосс Стоун основателю компании S-Curve и бывшему исполнительному директору студии Atlantic Стиву Гринбергу (Steven Greenberg).

Гринберг сразу же подписал девушку на свой лейбл. Для записи дебютного альбома Джосс Стоун он арендовал студию в Майами и привлек к сотрудничеству признанных корифеев жанра Десмонда Чайлда (Desmond Child) и Найла Роджерса (Nile Rogers; бывший барабанщик Chic). Чтобы огранить и придать форму голосу Джосс Стоун, была приглашена известная соул-певица Бетти Райт (Betty Wright), получившая известность в начале 70-х благодаря своей песне «Clean Up The Woman» (кстати, на тот момент ей было всего 17 лет - ненамного больше, чем ее нынешней протеже). Послушав запись, Бетти только и сказала: «Мы не можем этого понять, мы не можем этого объяснить, но этот голос - просто дар свыше!».

Весной 2003-го Джосс, Гринберг, Райт и сессионные музыканты приступили к работе над кавер-версией песни Карлы Томас (Carla Thomas) «I've Fallen In Love With You». И результат - совершенно неожиданно - повернул работу в новое русло.

«Кавер этой песни не особенно подходил тому альбому, который мы хотели записать. Но в исполнении Джосс он казался просто фантастическим. Я подумал - а почему бы не дать ей возможность выйти на публику с несколькими кавер-версиями старых песен - еще до того, как мы запустим сингл на радио? Выпустить EP с тремя-четырьмя песнями и сделать его «эпиграфом» к полномасштабному альбому?» - вспоминает Стив Гринберг.

Альбом «The Soul Sessions», на запись которого ушло, по слухам, всего четыре дня, вышел 16 сентября 2003-го. На его обложке размещена фотография девушки, стоящей за микрофоном, какие были в ходу еще тридцать или сорок лет назад. Лицо девушки - а речь идет о Джосс Стоун - скрыто в тени. «Для меня важна музыка - не имидж, - говорит певица. - В этом сама идея обложки диска. Странно покупать альбом только из-за того, что на нем изображено симпатичное личико... Хороший имидж еще не делает из тебя хорошую певицу. Я не модель и не актриса, я просто пою, поэтому считаю, что меня лучше слушать, чем смотреть на меня».

«The Soul Sessions» сразу же привлек внимание журналистов и критиков, а затем и рядовых слушателей. Подобно Стиву Гринбергу годом ранее, никто не верил, что этот чувственный и сильный голос может принадлежать юной девушке. «Джосс Стоун - будущее так называемого «голубоглазого соул», - написал журналист Rolling Stone. - Вы поразитесь, услышав ее голос и увидев ее саму. Джосс Стоун выглядит, как Бритни, но поет, как Уитни!»

В качестве первого сингла «The Soul Sessions» послужила «Fell In Love With A Boy». Продюсер и певица посчитали, что эта песня понравится как старшему, так и младшему поколению меломанов. «Fell In Love With A Boy» была выпущена сразу в форме «видео-сингла», минуя ротацию на радио.

«Выпуску дебютного студийного альбома обычно предшествует запуск пилотного сингла на радио. Зачастую по этому синглу люди и судят об исполнителе. «The Soul Sessions» - запись самодостаточная, она не требует обязательного хит-сингла. Этот альбом вообще позиционировался полуподпольной работой. Все получилось так, как я и думал: слухи о Джосс Стоун стали распространяться из уст в уста. Люди покупали ее альбом, основываясь на советах своих друзей и знакомых, а не из-за того, что ее песни крутили на радио. Теперь же, достигнув определенного уровня популярности, мы решили поддержать интерес публики выпуском клипа», - говорит Стив Гринберг.

Весной 2004-го видео попало в горячую ротацию на MTV и VH1, что существенно повлияло на тираж «The Soul Sessions». На март 2004-го года альбом может похвастаться «золотым» статусом - это значит, что уровень его продаж превысил 500 тысяч экземпляров.

24 февраля 2004-го года Джосс Стоун выступила на популярном телешоу шоу Джея Лено «Tonight Show», а 29 числа того же месяца спела дуэтом с Элтоном Джоном на вечеринке, посвященной вручению премий «Грэмми». В мае, по приглашению Стинга, певица выступит в первом отделении его концерта в лондонском Royal Albert Hall. «Настоящий» дебютный альбом Джосс Стоун запланирован к выпуску на осень 2004-го. Для этого альбома певица самостоятельно написала несколько песен.

«Я очень волновалась за «The Soul Sessions», потому что он полностью состоял из кавер-версий, - говорит Джосс. - Мне казалось, что людям наверняка не понравится мое исполнение и они скажут, что я просто испортила песни. К счастью, я до сих пор не слышала ни одного негативного отзыва. Теперь я боюсь, что им не понравятся мои собственные песни! Но я надеюсь, что найдутся люди, которым нравится мой голос, что бы я ни пела!». Найдутся. И людей таких с каждым днем будет все больше и больше..