Bjork

Жанр Alternative      Альбомов 11      Клипов 4      Треков 133     
Альбомы

Клипы



Bjork Gudmundsdottir
родилась 21 ноября 1965 года в Рейкьявике. Пожалуй, это одна их самых эксцентричных, уникальных личностей на сегодняшний день, которая создает безмерно прекрасную, ни на что ни похожую музыку.
Бьорк была настоящим «ребенком цветов», с трех лет она росла в свободной атмосфере хипповской коммуны. Ребенком она изучала флейту, фортепьяно и вокал, достаточно неплохое начало для профессионального музыканта. В 1977 году в Исландии, когда Бьорк еще училась в начальной школе, вышел ее настоящий дебютный альбом, который назывался просто и незатейливо – «Bjork». Она записала его в возрасте 11 лет, уже тогда показав себя упорным и целеустремленным человеком.
До начала сольной карьеры в 1995 году Бьорк успела поработать с тремя группами. В конце 70-х Бьорк была весьма неравнодушна к панку – в 1979 году она организовала пост-панк группу под названием Exodus, а в следующем году она пела с Jam 80. В 1981 году Бьорк и басист Exodus Якоб Магнуссон образовали группу «Tappi Tikarrass» («Заткни стерве (или суке) зад»), а в 1983 вышел альбом «Miranda». После этого вместе с Эйнар Ёрн Бенедиктссон и Тором Элдоном (который позже стал ее мужем) она организовала группу Kukl («Колдовство»), которая плавно переросла в Sugarcubes.


The Sugarcubes стали одной из редких исландских групп, которая смогла вырваться за пределы своей страны. Весной 1988 года в США был выпущен их дебютный альбом «Life's Too Good», который быстро стал англо-американским хитом. В последующие четыре года команда укрепила свою популярность и стала культовой в США и Британии. После выпуска третьего альбома группа распалась, слава Sugarcubes уже сосредоточилась вокруг Бьорк, но так или иначе, она и сама все больше склонялась к «одиночному плаванию». В 1993 году Бьорк переехала в Лондон и начала сольную карьеру, где погрузилась в атмосферу танцевальной и клубной музыки. Она работала с такими корифеями жанра, как Нелли Хупером, Underworld и Трики. «Debut», ее первый альбом, не только утвердил ее на новом художественном направлении, но и, став международным хитом, сделал из нее самую оригинальную звезду 90-х. «Post», второй альбом певицы, вышел в свет в июне 1995 года, а в конце 1996 года Бьорк выпускает «Telegram» – сборник радикальных ремиксов на песни с альбома «Post».
Следующий альбом Бьорк записывала более 6 месяцев в уединенной студии на юге Испании. Сама Бьорк в одном из интервью после его выхода назвала альбом «непростым». По словам Бьорк этот альбом выполнен в едином эмоциональном ключе, что отражено в названии. «Homogenic» – реально не существующее слово, оно ничего не значит, но имеется в виду цельность, однородность. Это качество альбома очень заметно в сравнении с предыдущими альбомами, которые представляли собой калейдоскоп стилей и музыкальных решений. В последующие три года после выпуска этого альбома Бьорк посвящает себя работе над фильмом «Танцующая в темноте». В 2000 году выходит саундтрек к фильму «Selmasongs».
Передохнув от кинематографической лихорадки, о которой она вспоминает с содроганием, Бьорк возвращается в родную стихию и готовит новый альбом, названный «Vespertine» – очень тихий, счастливый и очень интровертный. На фоне филигранно отшлифованного музыкального сопровождения – вызывающие, взрывающиеся эмоции, все богатство вокальных возможностей, захватывающее соединение исландских источников с современными электронными течениями.
«Примерно 60-70% того, что у меня в голове, – это музыка», – однажды призналась Бьорк. Альбом «Medulla» мог написать только человек, на две трети состоящий из музыки. Упругое, медовое слово medulla переводится как сердцевина или костный мозг. Последний альбом Бьорк «Medulla» – звуковая воронка, увлекающая к самой сердцевине вещей и состояний.